Главная страница

Снижение потерь на объектах торговли

Сеть автозаправочных станций «Тюменской нефтяной компании» в качестве одного из отличий от своих конкурентов оборудовала на каждой из своих новых станций небольшой магазин, организованный по принципу супермаркета.

Помещения этих магазинов невелики, приблизительно 15 х 20 метров (в каждом конкретном проекте размеры несколько отличаются, но все они обставлены приблизительно одинаково). Витрины с товаром расставлены вдоль всех стен помещения в 5-6 рядов по площади торгового зала. Именно эти ряды не дают продавцу, рабочее место которого расположено в углу помещения, возле входной двери, рядом с кассиром, обслуживающим заправку, свободно видеть все происходящее в торговом зале. По результатам первых месяцев работы эти торговые точки показали небольшой, но, к сожалению, стабильный и постепенно возрастающий процент потерь в результате хищений, причем большее количество потерь приходится на АЗС, расположенные относительно недалеко от школ: сюда часто заходят школьники, покупая различные мелочи вроде жевательных резинок. Экономические расчеты показывают, что держать в зале постоянного охранника для такого небольшого зала нерентабельно, однако мириться с нарастающими потерями из-за хищений компания не намерена.

Удачным решением вопроса стала установка на двух углах каждого торгового зала круглых обзорных зеркал безопасности. Теперь кассир, не сходя со своего рабочего места, может достаточно хорошо видеть, что происходит в магазине, в том числе, за витринами, перегораживающими зал. Новые зеркала безопасности были установлены на кронштейнах, прикрепленных к стенам, на высоте около одного метра над витринами с товаром, что дополнительно увеличило обзорность.

Кассиры торговых залов на АЗС быстро приспособились воспринимать информацию через обзорные зеркала и правильно оценивать через них происходящее. В первые же дни использования зеркал было предотвращено несколько попыток мелких хищений, а по результатам месяца работы оказалось, что количество потерь компании в результате хищения снизилось по разным АЗС вдвое, а в некоторых случаях – и втрое.

Можно с уверенностью сказать, что установка в торговых точках на автозаправочных станциях обзорных зеркал безопасности окупилась в течение двух месяцев, даже без учета экономии на заработной плате дополнительного охранника. Опыт компании начинают перенимать и другие торговые точки, работающие по принципу самообслуживания.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Полезная информация

- Один из способов увеличения рентабельности торговли - это минимизация потерь на торговом предприятии. Анализ работы более 500 тысяч не использующих противокражные системы торговых предприятий зарубежными и отечественными экспертами показал, что все потери составляют от 1 до 3 % от оборота.

- Наиболее качественные системы защиты от краж акустомагнитной технологии выпускаются фирмой Sensormatic, являющейся признанным мировым лидером в области противокражного оборудования.