Главная страница

Дорожные зеркала безопасности


Много лет назад госавтоинспекция устанавливала на оживленных нерегулируемых перекрестках зеркала. Подъезжает водитель к перекрестку и видит в выпуклом зеркале, не едет ли кто по поперечной улице. Зеркала эти прослужили недолго – первый же не вписавшийся в поворот грузовик оставлял от зеркала только погнутый столб и кучку осколков. Но вот сейчас появились материалы, которым бешеные грузовики не опасны – дорожные зеркала начали делать из зеркального пластика.

Зеркало для установки на улице может быть круглым и прямоугольным, большим и маленьким (круглые, например, от 600 до 1200 мм), но любое из них отражает всю улицу – сферическое отражение имеет угол обзора 160 градусов. Водитель подъезжающей к перекрестку машины отлично просматривает всю поперечную улицу и имеет возможность правильно принять решение о продолжении дальнейшего движения.

Ставится дорожное обзорное зеркало или на существующий столб (осветительный, опорный для троллейбусной сети, для электропроводов), или на специально устанавливаемый для этой цели. А чтобы никакие грузовики не наехали, по периметру красно-белая полоска нанесена, причем красный цвет выполнен световозвращающей пленкой – и днем хорошо видно такое зеркало, и ночью, при свете фар.

И не только для перекрестков такое зеркало удобно, а то и незаменимо. Вот автостоянка возле дороги, забор сплошной, тротуар – узкий. И выезжать на дорогу – проблема: чтобы рассмотреть, не едет ли кто, приходится осторожно на пол корпуса выезжать, а потом уже смотреть, раньше ничего не видно. А даже небольшое зеркало на выезде поможет отлично.

Или вот у дороги – парковка. Выехать с нее без помощи парковщика часто просто невозможно – рядом стоящие машины совершенно закрывают поле зрения. А если на краю будет стоять выпуклое зеркало, то на нем, как на ладони, и все машины видно будет на парковке, и улицу, не едет ли кто.

Мест, в которых поперечная дорога видна плохо, в любом городе найдется много. Иногда автоинспекция ставит на подобные перекрестки светофоры, но если машин по дороге проходит немного, то стоять на светофоре при пустой дороге просто обидно. Так что зеркала на улицах могут помочь во многом. И не только на улицах.

Крупный склад – как небольшой город, где по улицам из штабелей и стеллажей разъезжают автопогрузчики, электрокары и прочая складская техника. Тротуаров здесь нет вообще, и видимость перекрестков – нулевая. Здесь зеркала буквально спасут положение – и ко всему прочему увеличат скорость движения складского транспорта – зная, что на дороге нет препятствий, можно ехать смело.
 

Полезная информация

- Один из способов увеличения рентабельности торговли - это минимизация потерь на торговом предприятии. Анализ работы более 500 тысяч не использующих противокражные системы торговых предприятий зарубежными и отечественными экспертами показал, что все потери составляют от 1 до 3 % от оборота.

- Наиболее качественные системы защиты от краж акустомагнитной технологии выпускаются фирмой Sensormatic, являющейся признанным мировым лидером в области противокражного оборудования.